Содержание
В данном мастер-классе по декупажу Юлия Валько делиться своим опытом, создавая декоративную тарелку «Портрет на стекле». В этой работе автор раскрывает секреты обратного декупажа и техники дымчатого декупажа.
Материалы и инструменты.
- Стеклянная прозрачная тарелка.
- Трафаретная кисть.
- Кисть для подрисовки.
- Перчатки
- Плотный файл
- Распечатанное изображение «Портрет». (Печать на обычной бумаге, принтер не важен).
- Обезжириватель: нашатырный или медицинским спирт.
- Акриловые краски в цветовой палитре рисунка. Рекомендуются краски фирмы PLAID. Они обладают хорошей укрывистостью, редко засыхают, пригодны для работы длительное время. Но можно использовать любые акриловые краски.
- Акриловая краска «золото»
- Базовая краска Tikkurila Joker G309 (можно другую колерованую под слоновую кость акриловую краску)
- Клей-лак Art-Potch унивесальный.
- Акриловый лак «Симфония» на водной основе.
Этапы работы.
Этап 1: подготовка поверхности.
Стеклянную поверхность помыть, протереть жидкостью для мытья окон и обезжирить нашатырным или медицинским спиртом. Подготовленную поверхность нельзя трогать руками, чтобы не оставлять следов.
Этап 2: наклеить изображение
Наклеить рисунок на поверхность декоративной тарелки «лицом к стеклу». Всю картинку хорошо промазать клеем для пропитывания бумаги. Поставить стеклянную поверхность на рисунок, определив его местоположение. Хорошо пригладить и выгнать клей из под рисунка.
Этап 3: золота паутинка
Краску античное золото выложить на палитру. Сделать «кисточку» из пакета: сложить пакетик «веером» и использовать пакетик как кисточку. Пакетик должен быть рыхлый, размочаленный. Обмакнуть «кисточку» из пакетика в золотую краску, обстукивающими движениями по палитре распределить краску равномерно на пакетике. Легкими тампонирующими касаниями «закрыть» всю поверхность декоративной тарелки с обратной стороны. После набивания золотого фона получаем очень тонкую и легкую золотую паутинку. Просушить слой золотой «паутинки». Сушить можно феном, но при этом важно не «раздуть» золотую краску, сохраняя легкий рисунок.
Этап 4: дымчатый фон.
Подобрать акриловые краски на палитру в соответствии с тоном работы. Кисти должны быть трафаретные, щетинистые, поскольку краску необходимо вбивать один слой в другой для достижения эффекта плавного перехода и легкой дымчатости. Мастер держит в руках тарелку внешней стороной к себе, краска наноситься в слепую, но при этом она видна с лицевой стороны. Кисть удерживает перпендикулярно и краска слой в слой снизу вбивается в светлый фон. Фоновая краска позволяет делать создавать мягкие переходы и оттенять цвета, усиливая их. Таким образом создается цветотень и рисунок как бы проявляется на фоне красочных оттенков.
Работа должна быть непрерывной, т.к акриловая краска быстро высыхает, а поскольку надо вбить один цвет в другой, краски должны быть свежими. Кисть только сухая. Краски надо брать достаточно много и кистью вбивать краску в тон. С помощью красок создаем переходы. У центра высвечиваем рисунок более светлым тоном, к краю уходим в темный тон. Цвета зависят от рисунка. Акцент цвета подбирается интуитивно — один из цветов на картинке становиться в качестве фонового. Замедлителей высыхания использовать нежелательно, т.к. но при этом краска становиться более прозрачной и жидкой, что дает не такое плотное укрытие. Проявляем с помощью красок рисунок.
Этап 5: обратная сторона
Заднюю сторону тарелки покрываем однотонной краской, гармонирующей с общим тоном рисунка. На этом этапе при необходимости укрепляем на заднем фоне колечко для того, чтобы тарелку можно было повесить. О том, как сделать крепление, чтобы тарелку можно было повесить на стену можно почитать здесь. Крепление колечка также можно покрыть краской в тон.
Поверх темной краски на заднем фоне накладываем легкую паутинку золотой краской с помощью импровизированной кисточки из пакетика.
Этап 7: покрытие лаком
Покрыть заднюю часть работы лаком. Стекловидный лак воды боится, он становиться матовым или белесым. Однако, если его начать мыть в посудомойке изделие покрытое стекловидным лаком может испортиться. В мастер0классе автор покрывает работу акриловым лаком на водной основе фирмы «Симфония».
Примечания к работе.
- Tikkurila Joker G309 — акриловая строительная краска колерованная краска сливочного цвета. Обладает хорошей укрывистостью и меловым эффектом. Хорошо ошкуривается, выглаживается, колеруется. Хорошо ложиться на металл. Не поднимает ворс у дерева. Сливочный цвет смягчает цветовую гамму добавляя теплого и насыщенного оттенка. Хорошо ложиться в качестве базовой краски под салфетки, декупажные карты, распечатанные изображения. Просто белый цвет в качестве подложки (основы под салфетки) дает холодный оттенок. Сливочный оттенок позволяет сделать мягкий теплый тон. Можно воспользоваться акриловой краски «слоновая кость». У краски Tikkurila Joker есть небольшой минус. При изготовлении работ в розовых и сиреневых оттенках базовый слой краски надо перекрывать 2-3 слоя клея Art-Potch для закрепления красочного слоя. Розовый и сиреневый акриловые лаки могут дать при взаимодействии с Tikkurila Joker оранжевый оттенок при реакции.
- Набивка цвета — это работа без остановки. Акриловая краска быстросохнущая. Всю работу надо делать «на одном дыхании», чтобы переходы между цветами получались гармоничными и естественными. При нанесении красок не автор не использует замедлитель, т.к. краска становиться более жидкой и прозрачной. Краски надо брать достаточное количество. Набивать краску небольшими кусочками. Переходы между цветами надо смягчать базовой краской сливочного оттенка. Цветовые переходы подбирать по цветовой гамме и композиции в соответствии с рисунком. Кисти сухие, лохматые жесткие, удобные для «вбивания» краски.
- Рекомендуются краски фирмы PLAID. Они обладают хорошей укрывистостью, редко засыхают, пригодны для работы длительное время. Хранить краски фирмы PLAID желательно крышкой вниз, чтобы краски не засыхали. Для работы лучше использовать стойкие краски такие же, которые используются в технике росписи One Stroke.
- Любая бумага имеет свою структуру, она состоит из волокон. И когда нужен истонченный край для аккуратного перехода, то бумагу надо рвать рисунком на себя. Тогда край В этом случае не обязательно надо истончать рисунок скотчем или еще каким-либо способом.
- В случае, если тех же материалов, которые используются в мастер-классе нет в наличии, их можно заменять, пробуя и экспериментируя. Всем творческих успехов!
PS: мастер-класс взят из открытых источников.